Меры поддержки
семей с детьми-инвалидами и
детьми с ОВЗ
Меры поддержки в сфере
трудоустройства
Нормативные документы МСЭ Реабилитация детей-инвалидов и
детей с ОВЗ
в домашних условиях
Психолого-педагогическая
помощь детям
младенческого
и раннего возраста
Путеводитель для родителей,
воспитывающих детей
с нарушениями слуха и зрения
Рекомендации родителям,
воспитывающим детей
с нарушением речи
В помощь родителям,
воспитывающим детей
с нарушением
опорно-двигательного аппарата
Родителям,
воспитывающим детей с
нарушением интеллекта
Руководство родителям,
воспитывающим детей
с нарушением поведения и общения
Информационная корзина
для родителей,
воспитывающих детей
с задержкой психического развития
Родителям,
воспитывающим детей
с комплексными нарушениями
психофизического развития

Речь – сложная многоуровневая функциональная система, базирующаяся на совместной деятельности трех основных блоков мозга: энергетического, операционного и программирования.

Развитие речи тесно связано с формированием других психических процессов и прежде всего с восприятием (слуховым и зрительным), кинетическим и кинестетическим праксисом, памятью, пространственными представлениями, эмоционально-волевой сферой.

Нарушения речи могут затрагивать разные ее аспекты – мотивационный (мутизм); программу высказывания (дисфазия развития), грамматическое структурирование текста и фразы (дисфазия развития), лексический запас (дисфазия развития), произношение и голос (дислалия, ринолалия), темп, плавность (заикание, брадилалия, тахилалия). Нередко может быть сочетание указанных нарушений. Нарушения речи могут быть одним из проявлений сложного дефекта или определяться им, например, отставание речевого развития у детей с ЗПР, при дефектах слуха, специфические артикуляционные и другие нарушения при ДЦП.

Причины речевых нарушений
Различные неблагоприятные воздействия как во внутриутробном периоде, так и во время родов (родовая травма, асфиксия), а также в первые годы жизни ребенка могут быть причиной различных речевых расстройств.
Читать далее >>>

Оценка речевых трудностей психоречевого развития у детей раннего возраста
Первые элементы речевого развития возникают в период новорожденности и проявляются в виде реакций, неотделимых от жизненно важных физиологических функций. Начальным проявлением голосовых реакций является крик, который обычно неотделим от жизненно важных физиологических функций ребенка.
Читать далее >>>

Ранняя стимуляция доречевого и раннего речевого развития
Важное значение в программах домашнего обучения имеет ранняя стимуляция доречевого и начального речевого развития. Она проводится поэтапно.
Читать далее >>>

Подготовка ребенка к общению
Каждый ребенок рождается со своими индивидуальными особенностями, поэтому каждый ребенок нуждается в индивидуальном режиме и особенностях ухода.
Читать далее >>>

Для чего нужна артикуляционная гимнастика?

Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе. 

Читать далее >>> 


Развитие начальных навыков общения у ребенка с задержкой речевого развития
Следует иметь в виду, что общение помимо разговорной речи, восприятия и понимания включает умение соблюдать очередность в общении.
Читать далее >>>

Профилактика дискалькулий  у  дошкольников с тяжелыми нарушениями речи

Дискалькулия является специфическим нарушением обучения счету. Проявляется оно в дошкольном и школьном возрастах. Причинами данной патологии являются нарушения обработки зрительной памяти, внимания, абстрактно-логического мышления. 

Читать далее>>>

Информация взята из книги Мастюковой Е. М., Московкиной А. Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.И.Сели­верстова. - М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 408 с.