Меры поддержки
семей с детьми-инвалидами и
детьми с ОВЗ
Меры поддержки в сфере
трудоустройства
Нормативные документы МСЭ Реабилитация детей-инвалидов и
детей с ОВЗ
в домашних условиях
Психолого-педагогическая
помощь детям
младенческого
и раннего возраста
Путеводитель для родителей,
воспитывающих детей
с нарушениями слуха и зрения
Рекомендации родителям,
воспитывающим детей
с нарушением речи
В помощь родителям,
воспитывающим детей
с нарушением
опорно-двигательного аппарата
Родителям,
воспитывающим детей с
нарушением интеллекта
Руководство родителям,
воспитывающим детей
с нарушением поведения и общения
Информационная корзина
для родителей,
воспитывающих детей
с задержкой психического развития
Родителям,
воспитывающим детей
с комплексными нарушениями
психофизического развития

Сложное нарушение развития — что это такое?

Специфика нарушений психического здоровья отдельных категорий детей со сложными нарушениями развития характеризуется в первую очередь, выраженным недоразвитием высших корковых функций, инертностью психических процессов, тотальным недоразвитием познавательной деятельности при стойком дефиците абстрактного мышления, процессов обобщения и отвлечения.

Сложные нарушения – два и более первичных нарушений у ребенка, при этом недостатки развития, входящие в состав сложного дефекта, связаны с повреждением разных систем его организма.

Такие особенности развития ребенка требуют от родителей особых усилий и колоссального напряжения при осуществлении воспитания и ухода за ребенком в течение всей жизни.  С одной стороны, родителям необходимо бережно, чутко и с любовью относиться к ребенку, с другой – им необходимо максимально активно включиться в коррекционный процесс.

Группа риска по множественному дефекту

К группе высокого риска по наличию или появлению в будущем у ребенка сложного нарушения развития относятся...

Читать далее >>>

Содержание и методы индивидуальной работы с ребенком, имеющим сложное нарушение

Несмотря на то что дети со сложными нарушениями развития очень разные, начальные этапы коррекционной работы требуют решения одних и тех же задач и соответственно единых подходов. Важнейшая задача — это налаживание общения ребенка и взрослого, активного с обеих сторон и на языке, доступном ребенку.

Читать далее >>>

Какую игрушку выбрать для ребенка с нарушением слуха и зрения?

Игра важная составляющая в развитии каждого ребенка! С её помощью малыш исследует окружающий мир, развивает свои навыки, учится общаться. Ребенок с нарушением слуха и зрения лишен важнейших каналов восприятия информации, с одной стороны, игра для него достаточно сложный процесс, с другой – незаменимый помощник родителям в домашней реабилитации. О том, как выбрать игрушку с пользой расскажет  брошюра, разработанная сообществом семей слепоглухих.

Читать далее>>>

Особенности обучения слепоглухих детей 

Под слепоглухонемотой понимается врожденное или приобретенное, полное или частичное нарушение функции в периферической, рецепторной части зрительного и слухового анализаторов. Слепоглухонемота, являясь только физическим недостатком, не лишает человека возможности быть общественно полезным. 

Читать далее>>>

 https://www.1tv.ru/shows/dobroe-utro/reportazh/slepogluhie-deti-kak-ih-uchat-zhit

Комплексная программа помощи детям раннего возраста с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Читать далее>>>